Каталог

Электрогитара ESP FORMULA NT II STBK

Electric sound products (далее ESP) была основана японцем Hisatake Shibuya в 1975 году как цепочка музыкальных магазинов в Японии. В 1983 году ESP начала выпускать части для замены, а затем с 1985 года изготавливать гитары на заказ вручную.

В начале 1980-х годов компания ESP решила выйти со своей продукцией на мировой рынок, прежде всего в США, на родину электрогитары. В Нью-Йорке на Манхэттене открылось представительство ESP. Как раз в то время тяжелая музыка становилась все более популярной, и поворотным моментом для ESP явилось сотрудничество с Джорджем Линчем из группы Dokken. В своем мировом турне он играл на оригинальных моделях гитар, разработанных ESP, после чего о гитарах ESP узнали во всем мире, а бренд ESP стал ассоциироваться с электрогитарой. Кроме американского отделения, с середины 80-х до начала 1990-х годов в немецком городе Дюссельдорфе работало европейское представительство ESP, благодаря чему многие европейские музыканты продолжают сотрудничать с ESP и по сей день. К ESP пришла известность, когда их продукцию начали приобретать гитаристы, впоследствии прославившиеся как исполнители в стилях трэш- и дэт-метал, а также в других направлений экстремальной музыки. По сей день компания ESP занимает лидирующую позицию для гитаристов, играющих в экстремальных жанрах тяжелой музыки.

На этот раз к нам в руки, а точнее, на витрину, попала электроги... нет, зубодробильный аппарат по ковке металла, иначе просто не назвать, FORMULA NT-II STBK. Начнем по порядку, вот как выглядит сия красота:

Данное произведение гитаростроительного искусства создано в Японии. Корпус выполнен из красного дерева с фигурным кленовым верхом. Это сочетание является классическим в современном электрогитарном производстве. Кленовый топ служит для того, чтобы не превратить Вашего красавца в "махагоновую бубнелку", добавляя в звук "благородных" верхов. Покрыто изделие прозрачным лаком, через который просачивается структура фигурного клена (красота неземная). Кленовый гриф состоит из 3 кусков. Профиль Thin радиус 305 мм, 42 мм ширина у верхнего порожка, на последнем уже 57мм. Накладка выполнена из черного дерева (эбони), отполирована и покрыта тонким слоем лака, что придает эффект зеркала. Пометки на колках "точки", на 12 ладу выбит логотип ESP. Смотрится очень дорого и круто. Черное дерево даёт резкую атаку, звенящие обертона, оно звучит ярче, чем клён. Ноты очень хорошо отделяются друг от друга, поэтому это дерево так любят шреддеры. На ощупь это дерево очень мягкое, приятное. Пальцы от него не так устают при долгой игре. Однако редкость, стоимость и хрупкость этого дерева не позволяют его использовать на поточных инструментах, и в основном оно применяется либо в custom, либо мелкосерийном производстве гитар. По канту грифа и корпуса проходит перламутровая инкрустация. Сочетание всех этих элементов смотрится очень круто и дорого, с первого взгляда видно, что перед нами далеко не бюджет. Гриф сквозной, что дает инструменту просто тонны сустейна. Фурнитура хром/черный никель. Колки gotoh Magnum Lock запирающие. Можете не переживать, Ваш строй уже никуда не денется. Верхний порожек костяной, также элемент гитар класса премиум долговечен и солиден. Бридж tune-o-matic/струнодержатель типа Stop Bar, formula имеет les paul'овский вариант исполнения струнодержателя. Цель этого повысить контроль и отзывчивость инструмента, чтобы хоть как-то сдержать зверя, сидящего внутри.

Вот мы и добрались до сэта звукоснимателей. На борту ESP Formula в бридже имеем Seymour Duncan SH-4 JB, в пару к нему в нэке стоит SH-1 '59, того же производителя. Любовь к пассивным "Seymour'ам" здесь понятна, на мой взгляд, эти датчики наилучшим образом передают звучание дерева, а оно здесь достойно внимания. Из потенциометров на гитаре имеются громкость и тембр с отсечкой, а также трехпозиционный переключатель. О "крутилках" хочу сказать пару лестных слов в адрес производителя. Нигде на других гитарах не встречал настолько удобного переключателя, настолько малый, четкий ход — смена звучков проходит просто моментально. Ошибиться очень трудно! Усилие настолько высчитано, что Вы не промажете мимо и не нажмете слишком мягко. Далее отсечка. Выполнена по принципу "первое нажатие сингл, второе нажатие обратно хамбакер". Полезная функция при выступлении: не нужно двумя пальцами поднимать колпачок потенциометра или искать лишний переключатель — все происходит за считанные секунды.

Звук. Прежде всего начнем с перегруза. Звучание оказалось очень плотным, мощным, отлично сфокусированным и "пробивным", но в то же время без резкости и визгливости. Гитара отлично ложится в микс, занимая четко свою гитарную территорию, не конфликтуя с остальными участниками коллектива — т. е., не залезая в бас-гитарный диапазон и т.д.. В соло каждая нотка звучит очень мощно, читаемо, займет время привыкнуть и научиться контролировать звукоизвлечение. Гитара очень порадует поклонников быстрой и скоростной игры, арпеджио, пассажи, легато, четырехпалый тэппинг — все делается на раз, но если вдруг, не дай Бог, Вы плохо разучили очередной лик и играете его в 220 темпе шестнадцатыми, будьте уверены, вся грязь просочится сквозь дым из под Ваших пальцев.

А вот чистое звучание оказалось наибольшим сюрпризом. При включенных обоих датчиках в обычном их режиме звучание своей "рояльностью" напоминает Les Paul, но при этом имеет более ярко выраженную атаку (что и понятно — накладка эбони). В интервью с инженерами компании сказано, что среднее положение датчиков порадует любителей блюза. А это уже плюс к универсальности инструмента. При включении отсечек звук становится немного похожим на Телекастеровский. Честно говоря, я не ожидал от "метально-ориентированной" гитары, каковыми являются ESP, настолько вкусного клина. На "чистом" звуке стоит покрутить ручку тембра, которая имеет тоже ряд интересных вариантов звучания.

Ну и, конечно же, нельзя не отметить просто бесконечный сустейн. Тут сколько ноту не держи, она звучать будет. При чем самое удивительное, что затухание проходит крайне медленно, хвост оооочень плавный.

Как всегда выкладываю структурированные данные:

ПАРАМЕТРЫ ГРИФА

ПРОФИЛЬ ГРИФА: Thin U

РАДИУС НАКЛАДКИ /мм/: 305

ШИРИНА У ВЕРХНЕГО ПОРОЖКА /мм/: 42

ШИРИНА НА ПОСЛЕДНЕМ ЛАДУ /мм/: 57

ТОЛЩИНА НА ПЕРВОМ ЛАДУ /мм/: 20

ТОЛЩИНА НА ДВЕНАДЦАТОМ ЛАДУ /мм/: 22

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОРПУС: красное дерево с фигурным кленовым верхом

ГРИФ: клен, 3 куска

НАКЛАДКА: черное дерево

КОНСТРУКЦИЯ: сквозной гриф

МЕНЗУРА /дюймы/: 25,5

ЛАДЫ: 24 XJ

ИНКРУСТАЦИЯ: точки, надпись ESP на 12 ладу

ОКАНТОВКА: перламутровая, по корпусу и грифу

ФУРНИТУРА: хром / черный никель

КОЛКИ: Gotoh Magnum Lock, запирающие

ВЕРХНИЙ ПОРОЖЕК: кость

БРИДЖ: Gotoh Tune-O-Matic / струнодержатель типа Stop Bar

ЗВУКОСНИМАТЕЛИ: Seymour Duncan SH-4 JB / SH-1 '59

КОНТРОЛЬ: громкость / тембр / 3-позиционный переключатель

ЦВЕТА: Honey, STBK (See Thru Black)

О качестве сборки, эргономике и удобстве гитар ESP даже говорить не приходится — это факт. Остается лишь прийти к нам в салон и в очередной раз в этом убедится, а возможно и открыть что-то новое и удивительное в этой агрессивной, непокорной, но в тоже время настолько завораживающей и манящей японке.